ОБИЖЕННЫЙ И ОБИДЧИК

09.08.2023

С. Витюков. ПРОПОВЕДЬ

В последние дни настанут времена, какие? Тяжкие. Кто помнит, почему они будут тяжкие? Ибо люди будут, и давайте я даже прочитаю этот мрачный перечень, который приводит апостол Павел послание к Тимофею 2 послание, 3 глава: «Ибо через все качества, которыми обладают люди, разрушают взаимоотношения. Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы». Как вы думаете, самолюбивый человек обидит многих людей? Да, сделает им больно. Сребролюбивы, которые готовы делать всё, ломать всё ради денег. Горды, надменны, злоречивы. О, это восхваляющий круг жизни и многих ранит своим злым языком. Родителям непокорны. В течение двух лет провёл больше двухсот семинаров, конференций и я встречал очень большое количество родителей, которые очень сильно ранены своими детьми. Их сердца изранены и кровоточат из – за детей непокорных своим родителям. И вот эта непокорность, бунтарство будут ранить многих, особенно родителей. Ибо я с темой сегодня, с особой любовью к людям обиженным или раненным в сердце. «Родителям непокорные, неблагодарные, нечестивые, недружелюбные, непримиримые, клеветники, невоздержанные, жестокие, не любящие добра, предатели, наглые, напыщенные, более сластолюбивые, нежели боголюбивые, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся», – я пропускаю – «всегда учащихся (не будет недостатков знания) и никогда не могущих дойти на познание истины». И в писаниях говорится, что в последние дни настанут времена тяжкие из – за внутренней разложенности людей, которые разложат взаимоотношения и ранят вокруг себя многих. Итак, первая причина, потому что времена тяжкие – это время, когда наносят обиды, огорчения, раны и боль. Вторая причина:  потому что по этому поводу много предписания обращаясь к обиженным людям. Это, работая над этой темой, я был удивлен, что иногда по полглавы написано только к обиженным людям. Много пишется к обидчикам, но много пишется к обиженным людям, и через несколько минут мы прочитаем с полглавы к обиженным людям. Есть третья причина, почему хочу особо обратить внимание на эту тему. Когда я говорил на тему о взаимоотношениях, я часто спрашивал один и тот же вопрос, вернее два вопроса. Вопрос номер один: поднимите руки, кто был когда – то обижен? Кто догадался, сколько было рук? Почти все. Потом так тихонько задавал второй вопрос: кто из вас есть здесь обидчик? Поднималось несмело несколько рук, и я уважал их, они были смелы. Одни обиженные, только обидчиков не было. И так как высокий процент обиженных, но мало обидчиков, к сожалению, мало обидчиков – я имею в виду, что они не признают себя. Мне сегодня особа тема к обиженным людям, и я повторю ещё раз, для этого есть три причины: потому что слишком жестоки люди и это есть признак последнего времени, потому что по этому поводу говорит писание и третья причина, что часто человеку выгодно выглядеть обиженным, чтобы не признать себя обидчиком. Я молился, чтобы Бог дал много любви и мудрости смело, твердо, но с любовью обратиться к обиженным людям. Есть и кто здесь обиженный, кто будет слушать по радио, телевидению или слушать по кассетам, те, которые чувствуют себя обиженными людьми; сегодня слово конкретно к вам и  поверьте, это слово с любовью, постараюсь с мудростью, поможет пускай Бог, но твердое слово, конкретное слово или лицемерное слово к обиженным людям. Сегодня тему я назвал «Заложники непрощения». Откройте вместе со мной Евангелия от Матфея, будем читать 18 главу с 15 стиха. Здесь говорит Иисус Христос о

взаимоотношениях: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним». Кому это слово обидчику или против кого согрешили? Против кого согрешили. Если согрешит против тебя брат твой и дальше идет инструкция очень подробная, она занимает 21 стих что дальше нужно делать: «Пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, то скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: (здесь говорится о взаимоотношении и прощении)  что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено и на небе». И дальше опять же говорится о взаимоотношениях: « Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Поэтому Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда он начал считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его, и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». Вы знаете, есть три категории обиженных людей, это очень важно, три категории: первая категория – это та, против которых  действительно совершили, сделали что – то жестокое и несправедливое, и таким людям есть особое слово – утешение, и ободрение, и помощь; но есть вторая категория обиженных людей – это те, которые обидели сами себя. Вы обратили внимание, что есть люди, которые агрессивны к другим? Потому что в их жизни, часто по их вине, что – то не получается. Они чувствуют себя под давлением, что – то случилось не так и, так чувствуя себя неудачником, они ищут виновного. Правда же обиженный ищет виновного? Человек, который чувствует себя подавленным, он ищет причину и редко кто имеет смелость увидеть в самом себе причину своих неудач, а чаще всего ищет в окружающих: о у меня жизнь не получилась, потому что у меня такие родители, потому что такая была система. Это люди, которые чаще всего обидели сами себя, но свою вину сваливают или складывают на другого. Вы встречали таких людей? «О, я бы был духовным человеком, если бы пастырь был духовный. Ну что эти проповедники? Если были бы хорошие проповедники, я бы хорошо знал слово Божье и смело и побеждающе шёл за Господом. Но они не учат, это у меня проблемы». Часто человек перекладывает свою вину на другого, это человек, которого я называю: обидел сам себя. Есть и третья категория обиженных людей, которых никто не обижал. Иногда человек бывает настолько чувствительный к малейшему проявлению невнимания: «Он пришел даже не поздоровался». Он разве обязан с тобой здороваться? Им принесли неверную информацию, и они находятся в состоянии обиды и агрессивности против человека, который даже и не думал их обижать. И по версии, что «наушники» часто создают именно такой род обиженных людей, которых никто не обижал. Итак, поговорим сейчас об обиженных людях: люди, которые против них действительно сделали что – то неправильное; номер два – повторюсь сами часто виновные в своих проблемах, а ищут виновного; и номер три – которые из – за неверной информации, или неправильного взгляда, или особой чувствительности (знаете, сверхчувствительные), они всегда на всех обижаются. Вы встречали таких людей? Можно несколько часов думать, как к нему подойти и как бы ни подходили, он все равно будет недовольный. Такие люди просто воплощенная обида, которых никто не обижал, но они находятся в этом состоянии. Когда я говорю сегодня об обиженных людях, я повторю ещё раз: моё слово, я хочу, что бы было с особой любовью к ним. Это люди, действительно против которых особо жестоко согрешили, сделали что – то неправильное, неважно кто, возможно, это дети перед родителями, неважно сейчас или раньше; мы сегодня говорим о реакции обиженных людей на то, что против них делали. Мы сейчас не говорим об обидчиках. Есть особые темы из двадцати этих работ, но мы сегодня говорим больше обиженным людям. Больше хочу обратить внимание на реакцию обиженного человека. Каждый раз, когда против нас что – то неправильно сделали, у нас есть принципиально три выхода, по которым мы идём, три дороги, и я хочу на них особо обратить внимание. Итак, против вас сделали что – то плохо, действительно сделали плохо, поступили несправедливо. Есть особая ответственность к обидчикам, сегодня мы говорим об обиженных людях. Против нас согрешили. Итак, есть три реакции: реакция номер один – отступить от обидчика и закрыться в себе, я называю  «реакция отступления» – реакция, в которой человек закрывается в себе; реакция номер два – это «реакция наступления», и человек ответил злом на зло, и ругательством на ругательство, и желательно так, чтобы человек больше не посмел приближаться; и реакция номер три – это «разрешение обиды или конфликта» – это единственная библейская реакция. Давайте еще раз повторим три основных реакции: номер один (это очень просто) – «отступления», реакция номер два – «нападения», реакция номер три – «разрешение конфликта». Чтобы меня поняли маленькие даже дети, я хочу рассказать историю, и она для меня была чем – то важным в теме о конфликте: «Мы с нашей семьей отдыхали на снежной горе,  и мы поднялись на холм. Он был обледенелый, потому что днем была оттепель, а вечером мороз, и он стал очень скользким. С холма было два пути съезжающих вниз и одна дорожка наверх на вершину холма. Мы стояли посредине». Каждый раз, когда мы сталкиваемся с несправедливостью, мы похожи на человека, стоящего на этой развилке. Он может пойти по одной дороге, и он соскользит просто вниз и как снежный ком, накапливая обиду. Если он пойдёт по другой, он тоже уйдёт вниз к той же самой точке только другим путем. И только подымаясь на вершину, он разрешит конфликтную ситуацию и при этом будет уклонно возрастать. Братья и сестры, обязательно мы выбираем одну из трёх дорог, правда, иногда три сразу. Итак, реакция отступления: против меня сделали что – то агрессивное и что – то неправильное, и я первое что делаю – не бросаюсь воздавать тем же, а я ухожу в сторону, я ухожу от обидчика и от конфликта. Кто думает, что это правильная реакция? Хорошо если ушёл в сторону от обидчика и от конфликта и, внутри себя, осознавши своё состояние, покаялся и простил обидчику — это неплохая передышка, но чаще всего, послушайте внимательно, это только временное облегчение перед сильной бурей. Когда конфликт переходит из внешних действий во внутреннее состояние, давайте я покажу вам три метода, как человек отступает. Возможно, найдете себя в этом. Номер один — это отрицание. Итак, произошел конфликт, вы чувствуете, что против вас согрешили, кто – то вам говорит: «Надо чтоб ты разрешил этот конфликт». И вы говорите, отрицаете: «Вы знаете, у меня нет проблем».

 

 

 

ОБИЖЕННЫЙ

Месть всегда популярна, а прощение, к сожалению, нет. Возмездие часто изображают, как добродетель, отражающую здоровое самоуважение. Поэтому неудивительно, что так много людей охвачены гневом, депрессией, чувством вины. Большинство личных проблем, в которых находятся люди, в какой–то мере связаны с прощением и примирением, примирением человека с Богом, самим собою, прощение окружающих, и каждому так хочется иметь хорошие, добрые отношения и иметь прощение и примирение. Апостол Павел по этому поводу сказал: «Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе  примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения». Давайте выясним для себя одно важное правило: конфликты неизбежны. Конфликты неизбежны. Мы рождаемся в этот мир, иногда врываемся в этот мир бунтарями, и Богу нужна вся наша жизнь, чтобы обуздать нашу бунтарскую внутреннюю природу потому, что вот этот бунтарский дух он ещё был на небе в Люцифере, потом он передался через грехопадение человеку. Бог дал нам благодать свою, своё слово, в жертву сына своего и в том числе окружающих людей – авторитетов над нами, чтобы обуздать вот этот бунтарский дух, дух упрямства, непокорности. И вот часто мы сталкиваемся в конфликтах, поэтому конфликты неизбежны. А в конфликте чаще всего есть две стороны: обиженные и обижающие. Хотя часто разобраться в этом просто невозможно. Есть одно важное правило: в конфликте не бывает виновной только одна сторона; это одна больше признает себя виновной, а вторая меньше, а, в общем, чаще всего виновные обе стороны. Практически в конфликте не бывает, чтобы виновна была только одна сторона, но все-таки символически мы разделили на обиженных и  обижающих. Итак, произошел конфликт, и начинают строиться стены – обиженные и обижающие между собою. Помните, мы говорили, обиженные замыкаются в себе или атакуют обижающую сторону; и тогда конфликт ещё больше затягивается; и стены становятся еще выше, еще прочнее; и строятся настолько мощные стены, что общение бывает очень трудным. И вот что интересно даёт предписание слово Божие? Как поступать в таких случаях? Вы знаете, когда я изучал эту тему, а я начал её изучать может быть больше десяти лет тому назад и восемь лет тому назад написал первую часть, первая часть «Конфликты и его разрешения» – это тринадцать уроков, девятичасовой такой сжатый курс; я обратил внимание на одну очень интересную истину, особенно в Новом Завете, да и в Ветхом при разрешении конфликтов почти не учитываются эмоции. Пожалуйста, запомните, что я сейчас скажу: писание для обиженной и обижающей стороны призывает к действию, а не к амбициям и эмоциям. Если мы начинаем быть водимыми амбициями и эмоциями, по всей вероятности, мы никогда не выполним предписания слова Божьего как поступать, когда произошел конфликт. Кто понял, о чём я говорил сейчас? Есть амбиции и эмоции, а есть предписание слова Божьего. Так вот  писание призывает нас к действию, а не к амбициям и эмоциям и особенно управление ими. Итак, произошел конфликт, что предписывает нам писание, допустим, для обиженной стороны? Евангелия от Матфея 18 глава, пожалуйста, прочитаем 15 стих, один пока только 15 стих: «Если же согрешит против тебя (т.е. ты обиженная сторона) брат твой». Что нужно сделать: замкнуться или атаковать его? Это говорят амбиции и эмоции, но писание говорит: «Если согрешит против тебя брат твой, пойди к нему (и второе) обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». Итак, какое действие предписывает писание обиженной стороне? Эмоции говорят: «Замкнись в себе»; амбиции говорят: «Закройся в собственной самоправедности»; уязвленная гордость говорит: «Атакуй»; но писание нас призывает не к амбициям и эмоциям, а к действиям. А действия, которые предписывают писания: идти на проблему. Повторите эту фразу: «Идти на проблему» — это действие. Итак, что должна делать обиженная сторона? – «Ты пойди к обидчику». Интересно, что должна делать сторона, которая обижает? Евангелия от Матфея я прочитаю 5 главу, 23 стих: « Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя (в данном случае, правильно или неправильно, но он имеет; то есть ты сторона, которая согрешила против брата), оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». И есть интересное наставление: « Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Итак, какое есть предписание Библии к действиям с двух сторон? «Ты иди!» – говорит обиженной стороне. – «Ты должен идти скорее обижающийся человек и при этом идти друг к другу». Я хочу повторить ещё раз и ещё раз эту мысль: если мы не учитываем при разрешении конфликта главное правило, мы обязательно его никогда не разрешим. Писание при разрешении конфликтной ситуации призывает нас к действиям, а не водительству эмоциями или амбициями: «Ты иди». Кто из вас когда-нибудь пробовал так делать? Ну, допустим в семье, возникло недоразумение, кто из вас пробовал делать – идти? Вы согрешили против жены или против мужа вы идете к ней или вы чувствуете, что вы очень обиделись, переборов обиду вы идете к обидчику. Кто-нибудь делал хоть раз в жизни так? Итак, чаще всего если христианин действительно обижающий, он идёт к  той обиженной стороне. Вы пытаетесь примириться. Чаще всего, что вы встречаете? Обиженная сторона не хочет с вами говорить, да? Или вторая сторона: вы пытаетесь объяснить обидчику, как вам было больно: «Я хочу иметь мира, мне очень больно, но я всё-таки хочу иметь мир с тобою», а обидчик не признаёт своей вины. И вот писание говорит как одной, так и другой стороне: «Ты должен идти друг к другу»; и чаще всего эта встреча кончается еще более бурной ссорой, еще более горячим конфликтом. Или вы расходитесь и думаете что-то здесь неправильно, или инструкция в писании не работает, или что-то я сделал неправильно. Вы приходили к этому состоянию? И подумали: «В следующий раз я постараюсь не идти, лучше перетерплю – так проще». Или постараетесь через время, возможно, попросить прощения, желательно по телефону. Итак, мы говорим сейчас что писание призывает нас не к амбициям, а к действиям. И чаще всего вот такая встреча обиженного и обидчика заканчивается ничем. А теперь послушайте внимательно, в чем здесь проблема. Интересно, что писание предписывает сделать ещё что-то до этой встречи. Я повторю еще раз: до того, как пойти нужно что-то сделать, чтобы эта встреча была эффективной. И вот моя сегодня тема: «Подготовка к встрече». Подготовка к встрече, например, с обидчиком или с обиженной стороной. И давайте откроем Евангелия от Матфея 7 главу; и мы прочитаем 7 глава, с 1 стиха — это Нагорная Проповедь: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом вы судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Заметьте, обиженная сторона хочет идти к обидчику, чтобы часто вынести ему суд насколько он не прав или наоборот обидчик иногда хочет оправдаться. И что дальше говориться особенно 3-4 стих: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?» — это первый вопрос, а вот и второй: «Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно?». И очень сильное замечание Иисуса Христа: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как (каким образом) вынуть сучок из глаза брата твоего». Понимаете, что, когда человек обиженный он идёт чтобы первое: показать, насколько обидчик не прав, указать на его прегрешения и греховные действия, на его недостатки. Давайте так скажем: он хочет прийти и помочь ему увидеть сучки в его глазе и, если обидчик признает, что у него сучки в его характере поведения и покается – конфликт решён. Это хорошая цель, но иногда неправильное состояние. До тех пор, пока мы не вынем бревна из собственного глаза, мы никогда не будем иметь способность вынимать сучки из глаза брата своего. Давайте проще скажу, что человек с бревнами в глазах всё, что может вытянуть — это вытянуть сучок с глазом. Он не имеет способности это делать и, как я считаю, перед тем как идти к обидчику, например к обидчику, важно подготовить своё сердце к этой встрече, очень важно иметь внутренний правильный настрой и правильное нормальное зрение. Вы улавливаете, в этой притче есть два момента? Первое: сучок и бревно. Вы обратили внимание насколько извращенное зрение у этого человека? Он сучок видит, а бревна нет. И вторая мысль здесь, что заметьте, Иисус говорит не в сердце, а в глазе  – это тем органом, которым мы должны увидеть и оценить соперника. Итак, братья и сестры, я хочу сказать очень важную истину о сучках и брёвнах: перед тем, как идти к обидчику важно иметь подготовку своего сердца к этой встрече. Так вот как раз и важно наедине с собою подумать о сучках и бревнах и только после этого идти и иметь способность указывать и вытягивать сучки из глаза обидчика своего. И как раз именно это чаще всего не делают. Но что делает обиженная сторона? Она понимает, как её обидели и как ей больно, и водимая эмоциями и амбициями идёт, чтобы доказать свою правоту и потребовать покаяния от обидчика. Братья и сестры, человек, который обидчик, он чувствует с какими мы с бревнами пришли вытаскивать его сучки? Конечно же! Он постарается держаться от нас подальше. Вот так и не состояться встречи. Итак, мы сегодня говорим о подготовке своего сердца к этой встрече. Это очень важный аспект! Во-первых, я кое-что хочу практически посоветовать: в каждом конфликте есть две стороны – внешняя и внутренняя сторона. Откройте вместе со мной, прочитаем Евангелия от Луки 12 глава, 13  стих: «Некто из народа сказал Ему (но здесь, скорее всего слово закричал к нему, потому что здесь стоит восклицательный знак): Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство». Было два брата, они не поделили наследство, я не знаю какая была ситуация, возможно, такая как пишется во Второзаконии. Второзаконие с предписанием, возможно, я говорю: возможно. «Если у мужа было две жены – одна любимая, а вторая нелюбимая, и вот у нелюбимой родился первенец, а у любимой второй сын по счету». Итак, из предписания: «Что не может муж из-за привязанности к жене обделить первенца наследством, он всё равно должен отдать ему вдвое больше, чем второму сыну». Я не знаю какая ситуация была в этом случае, но, по всей вероятности, два брата не поделили наследство. «Учитель!» – он видит, что выигрывает популярность, если он нажмёт на своего брата, он говорит: «Скажи брату моему, чтобы он разделил имение моё». Я не знаю забрал ли он всё или ему казалось, что его обделили, и он кричит: «Скажи правду!». Как отвечает Иисус? У него два ответа: ответ номер один: «Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? Есть для этого органы судов к ним и обращайтесь»; и второе замечание, которое он сделает, оно важно: «При этом сказал им (я верю, что братьям): смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». Иисус сказал этим, что в конфликте есть две стороны: внешняя и внутренняя. Вы внешне не можете разделить имения потому, что у вас проблема внутренняя – вы просто жадные. И жадность, и любостяжание, желание урвать что-нибудь у другого — именно это состояние не даёт вам  возможность разделить спокойно ваше имение. Итак, в конфликте есть две стороны: внешняя видимая и невидимая — это внутреннее состояние сердца конфликтующих и внутреннее отношение их друг к другу. Я приведу ещё один пример, помните, как говорит Иаков: «Откуда у вас вражды, распри? Откуда у вас конфликты и ссоры?». И он объясняет, откуда они:  не от внешних мнений и не от каких-то ситуаций, где требуется мудрость в разделении, например, имения и он отвечает о внутреннем конфликте, который вырывается наружу. «Не отсюда ли» – говорит он, – «от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете;  хотите достигнуть; препираетесь, враждуете, убиваете – и не имеете. Почему? Потому что не просите». Итак, он говорит: конфликты происходят не из внешних, прежде всего, разногласий, но от внутреннего состояния сердца. Итак, в конфликте есть две стороны: внешняя и внутренняя; внешняя – видимая, внутренняя –  видимая. А теперь я хочу ещё чуть больше объяснить: иногда это две стороны конфликта существуют отдельно друг от друга. Скрытие может быть внешнего конфликта без внутреннего? Произошла конфликтная ситуация и два человека, не имея вражды по отношению друг к другу, сели и спокойно разрешили его. Там был внешний конфликт без внутреннего — это зрелость отношений и если в браке так разрешаются конфликты, поверьте, что это зрелые отношения в браке. Скажите, бывает ли конфликт внутренний без внешнего? Да. Иногда люди терпеть друг друга не могут, а внешне все в порядке. По крайней мере, несколько лет, возможно месяцев или часов, не знаю сколько, а может быть всю жизнь, они никогда это проявляют наружу  сильно ярко или как-то эмоционально; они внутри не могу терпеть друг друга, они внутри в конфликте, но внешне это не проявляется. Там существует внутренний конфликт без внешних проявлений. Но чаще всего как внешняя, так и внутренняя сфера конфликта они очень связаны между собой. Почему я это объясняю? Послушайте внимательно: не разрешивши внутренний конфликт – невозможно разрешить внешние отношения. Когда я говорю внешние отношения — это, возможно, спор, может быть, выяснение прав или ответственности; но внутренний конфликт – наши чувства, эмоции и отношения, наши амбиции или желания — это то, что наполняет нас, но почти не видят другие, внутри у нас оно существует. Внешне наша жизнь: только отражение наших внутренних побед или поражений. Внешняя наша жизнь – это только отражение наших внутренних побед или поражений.  Поэтому Иисус Христос учил, что из сердца исходят злые помыслы, убийства и так далее, и, если человек приходит с  не готовым сердцем он рождает всё по роду своему. Можно ли говорить приятные вещи, внутри имея злобу? Да. Можно? Да. Так да или нет? Да! Но чувствует ли это обиженная сторона, когда говорят ей: «Я искренно каюсь»? Да. И если человек внутри себя действительно покаялся; иногда жене достаточно одного взгляда, сам тембр голоса, внутреннее состояние скажет, что действительно осознал это. Или наоборот: если человек обиженный приходит с внутренней готовностью – он приходит с желанием помочь, это любовь, а не слова его, чаще всего решают всю проблему. Давайте скажу очень просто: если не решён внутренний конфликт – не решайте внешний. Нам, по всей вероятности, никогда не удастся его решить. Договориться как-то – да, но решить – никогда. Потому, что мы всё производим по роду своему: агрессивный – агрессивность, озлоблённый – злобу, обиженный или униженный – унижает. Сам тембр голоса об этом говорит. Итак, мы говорим о внутренней подготовке: вытащить брёвна из своего глаза. Внутренняя подготовка к встрече со своим, допустим, обидчиком. Иногда Бог в нашу жизнь допускает некоторые конфликты. И знаете почему? Чтобы некоторые вещи в нас поднялись. Потому что над верующим человеком Бог производит очистительную работу, в том числе через огонь, через трудности, через переживания. И апостол Пётр по этому поводу говорит, что мы должны быть как «золото, огнём очищенное», как наша вера, так и наше христианство. Знаете, золото с примесями оно имеет некоторые особенности. Например, оно твердое, очищенное золото оно мягкое. Второе: не очищенное золото оно подвержено окислению и коррозии; очищенное золото оно не реагирует на окисление и коррозию. И знаете, как очищаю золото? Прежде всего, стирают его в порошок, потом добавляют флюс и, третье что делают, они проводят его через очистительный огонь и когда золото разогревается, все осадки поднимаются вверх, золото более тяжелое – оседает. И что дальше делают с этими осадками, примесями? Их собирают. И очищенное золото выходит чистым, мягким, не поддающееся коррозии, и оно очень эластично само по себе – золото. То же самое что-то производит Бог и с нами, в том числе через конфликты. Иногда в спокойной ситуации, в мире, покое, процветании, когда все вокруг улыбаются, многие вещи у нас не проявляются. Кто-то сказал: «Я вообще скромный, пока меня не трогают!». Но вот наступает момент, когда Бог допускает момент нам попасть в горячую атмосферу, когда мы попадаем в состояние, в том числе трудности, переживаний или конфликтов. И вот то, что было внутри и лежало, все примеси при горячей температуре, что они делают? Расплавляются и всплывают. Кто тебе нравится, когда он в конфликте? У нас такое подымается! Что думаешь: Господи, где оно взялось? Мы по-настоящему узнаем, как мы любим другого человека, когда пересекаются наши отношения, или пересекаются наши интересы. Я скажу вам откровенно: только в горе и в конфликте определяется настоящая наша любовь. Как говорят: «друг познается в чем»? – В беде! А можно, я допишу эту фразу? – «А любовь – в конфликте!». Когда нужно уступать или пересекаются интересы, именно как раз в конфликте подымается «на сто» то, что мы не хотели бы видеть, оно подымается наружу.

Visits: 19

Адрес для трекбека | Комментарии RSS

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы комментировать.