ИСХОД ЕВРЕЕВ ИЗ ЕГИПТА

18.01.2017

 

Проповедь  прослушана в  баптистской церкви СЛОВО  ЖИЗНИ   штат  Орегон  США.

 

Мир вам, братья и сестры. Хочу предложить вам небольшой отрывок из Священного Писания, Исход 15 глава с 22 по 27 стих: «И повёл Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру – и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра.                                                                                                                       И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его. И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навёл Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.   И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах». И вода сделалась сладкою.                                      Братья и сестры, когда я вникал в эту историю, вы знаете, признаюсь честно, на языке вертелся один и тот же вопрос: Господи, ну почему? Почему народу, который 430 лет был в изгнании, в рабстве, в унижении, в оскорблении, каждый день чувствовал нагайки надсмотрщиков, Ты не дал насладиться освобождением?                                                            Они не были готовы жить в Ханаане. Они не были готовы жить в Ханаане в послушании к Богу, в зависимости от Него, исполнять то, все что от Него. Израиль привык, втянулся в египетский рабский образ жизни. За сотни лет до этого Господь пообещал им, что обязательно их введёт в обетованную землю, где тычет молоко и мёд. К сожалению, сегодня многие идут по жизненной дороге без Божьего руководства. Утро, обед, вечер, ночь, подъем, работа, телевизор, отбой. Растут, работают, стареют и умирают.  Братья и сестры, какие мы с вами счастливые, что наша жизнь наполнилась смыслом, мы знаем куда идём, у нас есть цель и мы идём этой дорогой под водительством, под защитой Небесного Царя. Так и хочется сказать слова, которые мы хорошо знаем: «Ты знаешь путь, хоть я его не знаю, Сознанье это мне даёт покой; Пусть неизвестно мне, куда иду я, Но я спокоен – путь мой знаешь Ты». Можно только представить себе ликование Израиля, когда Египет остался позади их, но, к сожалению, это ликование было совсем не долгим. Вышедшие из Египта оказались в такой ситуации, где ничем не могли помочь себе своему спасению – у моря. Тогда когда впереди море, а сзади фараонские войска, они могли только себе сделать – ожидать спасения от Бога. И  Господь, вы знаете, преподал им там первый урок: как во время бедствий продолжать жить по вере. «Моисей говорит народу: не бойтесь, стойте и увидите спасение Господнее. Господь будет поборать за вас». И что ещё? Чем заканчивается этот стих? Братья и сестры, в чем мы больше всего нуждаемся, когда бедствия подступают? Конечно в сердечном покое. И чем больше христианин доверяет Богу, тем больше он познает Бога.  Бог учит нас, чтоб мы были спокойные, чтобы мы могли, умели слушать и слышать то, что Он говорит нам в это время. Потому что Он в это время в этих обстоятельствах учит нас чему-то, чтоб мы не только были спокойны, а чтобы мы спокойные могли утешить и других. Исайи 30 глава, 15 стих – замечательный стих: «В тишине и уповании крепость ваша». И что сделал Господь там? Он там им дал слово утешения и слово обетования. Братья и сестры, Господь никогда не оставляет верующего человека наедине с трудностями без утешения, без упования и без наставления. Буду ли я спокоен в любых ситуациях в моей жизни? Это мой выбор. Бог учит этому и хочет от нас этого.  Он хочет слышать от нас, так как Давид говорил: «А я на тебя уповаю. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». Нет необходимости в таких ситуациях суетиться и волноваться, потому что со мною Господь. Пустыня, братья и сестры, не является плохим временем для тех, кто послушный Богу. Если мы не понимаем, почему нас Господь допустил, ввёл в пустыню, мне кажется, что мы умышленно просто продлеваем пребывание наше там. Это же самое произошло с Израилем. Непонимание того, для чего Господь их повёл пустыней, привело к тому, что целое поколение не вошло в обетованную землю. В пустыню вошли все, но прошли ею не все. Бог ввёл их в пустыню, чтобы они стали послушные, чтобы они стали зависимые от Него, чтобы наделить их силой, верой и чтобы они стали отдельным народом для Бога. А они поняли, что Господь их ввёл в пустыню для наказания и тогда вот это временное испытание, было для них не временным, а пожизненным заключением. Пустыня не наказание и горькая вода не наказание, пустыня это суровая школа и горькая вода это хорошее время воспитания, полезный урок. Вы знаете, пустыня ломает обычное представление о жизни. В пустыне не от кого ожидать помощи, в пустыне люди или выживают или. … И если выживают, то они набираются опыта. Помните, однажды Христос сказал Петру: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Пётр тебе нужно это, тебе нужно пройти это. Не спеши, ты ещё не знаешь себя. У тебя будет и горькая вода и будет отречение, но ты приобретёшь, опыт и, однажды обратившись, способен будешь утвердить братьев твоих. Испытание пустыней, братья и сестры, хотим мы этого или нет, оно, было, есть и будет. И хотя, как правило, мы не с восторгом воспринимаем пустыню, но проходя, мы учимся, мы приобретаем этот опыт. Иисус тоже был ведён духом пустыни. Не дьявол бросает нас в пустыню, Господь допускает, чтобы мы прошли этим местом, «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота». В своё время Бог вывел Израиль из Египта не для того чтобы они там роптали, а для того чтобы ввести их в обетованную землю. Плохо было в Египте, в Ханаане будет лучше., а в вечности будет ещё лучше но между этим лежит пустыня, обязательно через которую Господь проведёт каждого из нас. Часто трудности приходят в нашу жизнь внезапно, и, вы знаете, они иногда застают нас врасплох.. Хотя, несмотря на то, что Библия учит нас, чтобы мы не чуждались и принимали с радостью все испытания; все-таки, когда в нашу жизнь врываются проблемы, трудности, испытания, бедствия, горькие воды, мне кажется, Бог хочет через это все, через это время научить нас чему-то. Бог использует это время, чтобы показать нам нашу веру. Он хочет, чтобы мы зависели от Него во всем. Пустыня это Божья школа. Моисей был в пустыне, Израиль был в пустыне, Павел был в пустыне, Иоанн Креститель был в пустыне и духом Божьим Иисус Христос был введён в пустыню. Бывают ситуации в жизни, и вы это знаете, которые не подконтрольны, мы не можем их контролировать: дети давным-давно должны быть дома, а их ещё нет; внезапно попал под сокращение; попал в аварию. И смотришь, и ничем помочь не можешь, повлиять ничем не можешь и изменить ситуацию эту ничем не можешь. Господь учит: а вы будьте спокойны. Смотришь: к утру и дети вернулись благополучно и говорят, что там, где они были, просто связи нет, и телефон разрядился. Попал по сокращение – неприятно, очень неприятно. Но я вам не сказку говорю, я год искал работу, тяжело было. Действительно я искал, старался каждый день, но из-за моего возраста не находил. а вечером в этот день мне звонят и говорят: выходи на работу – на прежнюю, где я был. А вы оставайтесь в покое. Не пассивным, а спокойным это разные вещи. Делайте то, что вы можете сделать, а Господь сделает то, что вы не можете. То, что пережили израильтяне у моря, нельзя объяснить ничем как сверхъестественным чудом.                Израиль спокойно перешёл по дну как по суше. И как только они оказались на том берегу – это ж самое дно превратилось в болото, да такое что колеса отрывались у колесниц Фараона. Торжеству, радости и ликования не было предела кажется, когда они вышли, когда остался Египет сзади. Но тут они увидели что столп (не облако, чтоб они не путали, а столп облачный вертикальный) и днём и ночью двигался в пустыне и они вступили в пустыню Сур. Братья и сестры, чем характерна пустыня? Недостатком воды. Слишком мало воды в пустыне. Не все страны располагают достаточным ресурсом природной воды. Арабские Эмираты, Кувейт, Саудовская Аравия – в основном здесь в этих странах импортная вода, которая покупается за счёт продажи нефти и газа. А эту историю, о которой мы сегодня с вами рассуждаем, как раз и произошла в одной из частей Саудовской Аравии. Мало воды. Если вы когда-нибудь шли три дня без воды, то вы поймёте чувство, которое переживали израильцы там: дети плачут, скот ревёт, губы трескаются и на устах одно слово: пить! Пить! Пить! И вдруг они видят озеро. Там наверно сотни тысяч, сколько можно, побежали, прильнули к этой воде и тут же отскочили: горькая вода! Невозможно пить. Помните, из-за чего Агарь со своим сыном Измаилом чуть не умерли в пустыне? Не стало воды написано. И написано, что она оставила своего сына под кустом, отошла подальше, чтобы не видеть как он умирает, и начала плакать и вопить, потому что в пустыне может помощь прийти только от Бога. И там написано: вдруг Господь ей открывает глаза и она видит, что рядом колодец с прохладной водой. Братья и сестры, я не случайно привёл пример с Агарью и с ею сыном, потому что тогда когда она попала в такую критическую ситуацию, она не роптала, не начала негодовать и искать виновного, она начала плакать и вопить Господу, потому что только Господь Бог может дать помощь. А Израиль, оказавшись у воды Мерры (горькая вода), начал роптать, начал жаловаться, начал негодовать, искать виновного. Они кричали на Моисея: что нам пить? Скажите, Моисей мог дать им воду? Почему Бог дал им воду? Нет не из-за возмущений, не из-за громкого крика и ропота. В такой обстановке человеческие сердца конечно охватывает страх, нужда, особенно если вера очень слабая. Израильтянам как раз и не хватало ни веры, ни верности к Богу. Они не могли даже подумать, взвесить, проанализировать: если Бог там, у моря разрешил этот вопрос, и они спокойно перешли, то неужели этот же самый Бог не может помочь им чтобы они не умерли от жажды. Братья и сестры, Бог реагировал не на крик недуховных людей, а на вопль Моисея.  А именно Моисею Бог дал возможность  разрешить эту проблему с водой. Спасение израильтян заключалось в том, чтобы нужно было бросить кусок дерева в воду. Казалось бы, простое решение, это мог бы сделать любой человек, любой израильтянин, но нужно было это сделать с верой. Беда в том, что из всей толпы (два миллиона) ни у кого не было этой веры кроме Моисея. Почему Моисей бросил кусок дерева в воду? Потому что дерево, брошенное в Мерре в воду, символизировало крест Христов – Голгофский крест. Когда дерево бросили в воду, вода тотчас стала сладкой, пригодной для питья. Из последних сил Израиль добирался до этой Мерры; и на месте где они остановились, они бы все погибли, если бы вода не сделалась сладкой.  Поэтому мы можем сказать, что это дерево стало для Израиля спасением, потому что там никто не умер от жажды. Все люди, животные могли наслаждаться сладкой водой, пить сколько хочешь. Иисус Христос связан с деревом Голгофского креста. Посредством этого Голгофского креста чудо нашего спасения является частью каждого из нас. Однажды поезд подъезжал к станции. Молодой человек полный здоровья и сил хотел поскорее оставить вагон и спрыгнул с подножки. Была зима. Он оступился и упал и повредил себе позвоночник. Он долго лежал в больнице, но на всю жизнь остался калекой. В этом госпитале работала сестра милосердия, которая видела, как часто этот молодой человек роптал, негодовал, жаловался. Она однажды пришла к нему и говорит: давайте вместе прочтём одно место из Библии; и прочитала ему это место, которое мы с вами прочитали: исход 15 глава, с 22 по 27 стих. Когда она закончила читать, молодой человек в недоумении спросил её: а почему вы выбрали именно это место? Она и говорит: я вижу, что вы как израильтяне те у Мерры не имеете хорошей воды, одна горькая. Он вздохнул и сказал: вот если бы я мог найти это дерево, которая бы сделала все мое горькое в жизни сладким. Она сказала: я знаю того, кто превращает, кто изменяет даже самое горькое в жизни в сладкое. И начала свидетельствовать ему о Христе. И он там, на постели принял Иисуса Христа. А в заключении она ему прочитала первого Петра 2/24: «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». Кода Иисус Христос умер на кресте, для его последователей три дня не было живой воды. В течение трёх дней его смерти нельзя было найти эту воду жизни, поэтому ученики в это время испытали глубокую горечь. Спасением плоти израильтян был кусок дерева, который бросили в воду. Спасением душ всех людей является дерево креста Голгофского. И тот человек, который не познал что он погибший, ещё отвергает, ещё отодвигает своё обращение к Богу, потому что не видит своего гибнущего положения. Я знаю, я верю в то, что когда человек увидит себя в погибшем состоянии, тогда приходят минуты, когда человек возопиет к Богу. Помните, в одной песне есть такие слова? «Ты пришёл, чтоб сладким сделать горе, Ты пришёл, чтоб милостью объять». И дальше: «А пока с надеждою живою. Я живу, пока в свой час умру. Ты мне ближе, чем песок прибою, И дороже, чем вода в жару».  А сейчас дорогие друзья, я хочу обратиться к тем, кто ещё не в мире  с Господом: Друг дорогой, ты можешь строить свои планы, ты имеешь своё мировоззрение, ты можешь рисовать своё будущее таким, как ты его представляешь, но я хочу сказать, что для тебя у Бога есть судьба. Больше того, нежели придут проблемы в твою жизнь, у Бога уже есть разрешения на них. Прежде чем Иаков начал голодать, Господь послал Иосифа в Египет и сделал его вторым человеком, который заготовил тысячи тонн хлеба, чтобы прокормить не только Египет, но и все семейство своего отца. Я просто хочу сказать: ты просто видишь ограниченно до первого поворота.Один человек летел на двухместном самолёте над холмистой местностью. Вы водители, наверное, все понимаете, о чем я сейчас говорю. Спуск, подъем, спуск, подъем, спуск, подъем. Там внизу пролегал Хайвэй с двусторонним движением, и по этому Хайвэю двигался большой огромный трак, то опускаясь, то подымаясь. Пристроившись сзади, ехал автомобиль, водитель которого хотел обогнать этот медленно ползущий трак; и всякий раз, когда он делал попытку обогнать трак, опять появлялся холм и закрывал обзор; и чтобы не рисковать, этот водитель опять возвращался назад. И так много раз. Много раз. И лётчик говорит: я с неба видел, что Хайвэй свободный на несколько миль вперёд, но то, что я видел с неба – не видел человек с земли. Дорогой друг, ты видишь ограниченно, только до первого поворота. Бог знает наперёд: где, что, когда может произойти в твоей жизни; и Он имеет разрешение для тебя. Бог не выхватывает руль из твоих рук, ты держишь руль своей судьбы и решение за тобой. Господь хочет чтобы ты сегодня смог сказать: не моя воля, а. Твоя да будет. Не как я хочу, а как Ты. Если Господь сегодня разговаривал с твоей душой, теребил твою совесть, говорил о погибшем состоянии – самое лучшее время сегодня примириться с Богом. И да благословит тебя Господь с этим выбором.

 

Мнение слушателя:  Проповедник правильно  и полностью  раскрыл  причины 40 летнего  странствования по пустыне и вокруг горы Синай. Я сравнил толкование этого  вопроса  у иудействующих  евреев.  Они эту же тему объясняют так:  Бог водил евреев  40 лет для того чтобы все окружающие народы  узнали  живого  Бога  Израилевна.

И  что все народы увидели и  как узнали  их  Бога?   Но тот проповедник  не  стал раскрывать.  Но читающие   вторую  книгу  Моисея  Исход из Египта и приход евреев  в землю Обетованную хорошо знают,  как  полчища  пришельцев набрасывались  на все народы,  встречающиеся на пути евреев. Даже на народы мирные о которых так и сказано:  истребляются мирные селения от ярости гнева Господня.  (Иер.25:37)

Истреблялись все, не жалели ни стариков ни детей.  Делали  это евреи по повелению  Бога  Иеговы. Вот это все народы действительно увидели.  Не трудно представить, что  думали  окружающие народы о пришельцах и их Боге.  Так что евреи на самом деле показали себя и Бога своего. Не от этого ли столетиями и тысячелетиями  хранится  ненависть к евреям.   Такие вот иудействующие  проповедники  ещё и добавляют, что Бог Авраама, Исаака  и  Иакова это тот же, что и  христианский Бог – Отец Иисуса  Христа.  Может быть.  Я не буду  ни доказывать, ни опровергать.  Пусть читатель  сам  думает, сравнивая  характер  Иеговы  и  Бога всего мира в которого  верят  христиане. У  какого Бога есть лицеприятие  к людям других  народов.  У какого   любовь даже  к грешникам.  У кого мы видим ЯРОСТЬ ГНЕВА  ГОСПОДЯ  и  кто трости надломленной  не переломит.

Если это один и тот же самый Бог, то почему в  Ветхом  Завете он был такой, а  Новом Завете  другой.

Поменялся?

Написано  Бог не меняется.  Он вчера, сегодня и вовеки тот же.

Напрашивается другой вопрос:  где в Пятикнижии  Моисея  написано или хотя бы  упомянуто, что у Бога  Иеговы – Бога Авраама, Исаака, Иакова  есть сын, как у нашего  Отца Небесного?

 

Если вы, знакомясь с этой информацией нашли что-то полезное, поделитесь ею со своими   друзьями и обсудите вместе.

Просмотров: 254

  • Проповеди |
  • Комментарии к записи ИСХОД ЕВРЕЕВ ИЗ ЕГИПТА отключены

Комментарии закрыты.