Период судей израильских

17.10.2014

Дэвид  Рол  историк  исследователь   древнейших цивилизаций исследовалбиблейские истории  времён прихода  израильтян  в Палестину. Он пишет:

В 1404 г. до н. э. эдомиты, подвергшиеся нападению своих родичей  стали совершать набеги на племена, обитавшие в пустыне Негев. Под руководством своего царя Кушана-Ришхатхаима (библейск. Хусарсафем) эдомиты в течение восьми долгих лет обирали и угнетали южные  калена Иуды и Симеона. Тогда Гофониил, младший брат Халева      повёл свой народ против эдомитских угнетателей. После ряда стычек и небольших сражений весной и летом 1397 г. до н. э. израильтяне, наконец, смогли вытеснить эдомитского правителя и его мародёров. Границы калена Иуды снова стали надёжными.    Мир царил на племенных территориях в течение 37 лет, но потом моавитяне во главе с царем Еглоном пошли войной на племена, поселив­шиеся за рекой Иордан.  Воины Израиля нанесли пораже­ние противнику и избавили землю от чужеземных вторжений почти на 80 лет (1344—1268 г. до н. э.).

Так или иначе, поселенцы в земле Обетованной не знали настоящего мира, поскольку они про­должали ссориться между собой.  Варварская природа ранней истории братьев Иакова  и в Земле обетованной отражается в двух повествованиях, завершаю­щих книгу Судей, захват Лаиса племенем Дана и истребление племени Вениамина. Потомки Дана так и не смогли захватить земли, отведённые им на прибрежной равнине.  В результате они стали искать более  лёг­кую добычу за холмами Галилеи на дальнем севере. Эти люди жили мирно и принимали чужеземцев; они не стали предпринимать меры пре­досторожности и надёжно укреплять своё поселение. Соглядатаи, тепло встреченные беспечными хозяевами, вернулись на территорию, собрали войско из шестисот мужчин, за которым следовали члены их семей, и пошли приступом на Лаис. Они легко взяли город, истребили жителей и сожгли все дома дотла. Впоследствии город был отстроен за­ново и получил название Дан в честь завоевателей.        Мы знаем, что этот эпизод произошёл в первые 50 лет после вторже­ния в Ханаан, поскольку в книге Судей (18: 30) утверждается, что первым служителем  от калена Дана был Ионафан, сын Гирсома (родившегося за некоторое время до Исхода), сына Моисея, и что потомки Ионафана продолжали служить жрецами Дана. 

 

Ещё более жестокая история, связанная с судьбой  калена Вениамина, тоже от­носится к этому  времени.  Наложница одного левита подверглась группово­му изнасилованию.

Что – то более садистское придумать не возможно. Явно служитель из калена Левия был психически больным.  Иаков точную дал характеристику своему сыну Левию:  жестокость, и ярость его свирепа.

Вениамина он назвал хищным волком. Да действительно потомки его оказались хищными и развратными. Коль мы коснулись характеристик сыновей Иакова, то следует назвать и сына Дана:

Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад.      (Быт.49:17,18)

Как это понять?  А так  из-за угла, из- под тишка,  что называется по-русски  как змея – неожиданно.                                                                                                         Чем подтверждается такая характеристика? Она записана в книге Судей.

Сыны Дановы взяли то, что сделал Миха, и священника, который был у него, и пошли в Лаис, против народа спокойного и беспечного, и побили его мечом, а город сожгли огнем.(Суд.18:27)

Против народа спокойного и беспечного. То есть против народа мирного. Может это был Божии план или Его повеление?  О нет, повеления от Бога сделать это не было.     В книге Судей описываются поступки вениаминитян  и представителя из калена Левия. Развратные вениаминитяне  издевались над женщиной принадлежащей Левиту.

«Они познали ею и надругались над нею всю ночь до утра, и отпустили её при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари и упа­ла у дверей дома того человека, у которого был господин ею, и лежала до росвета. Господин ею встал поутру, отворил двери дома и вышел, что­бы идти в путь свой: и вот наложница его лежит у дверей дома и руки ею на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдём, но ответа не было, пото­му что она умерла. Он положил ею на осла, встал и пошёл в своё ме­сто» [Суд., 19: 25-28].

Потом труп несчастной женщины расчленил на двенадцать   частей, кото­рые были отправлены на племенные территории с призывом к мести. Остальные племена объявили священную войну, чтобы покарать все пле­мя Вениамина за преступление, совершенное горсткой людей. Город Гива был предай огню, а его жители убиты. Практически все племя Вениа­мина было истреблено, не считая шестисот мужчин, бежавших до скалы Риммой, где они оставались изгнанниками в течение четырёх месяцев. Практически полностью уничтожив одно из колен Иако­ва, остальные племена Израиля впоследствии осознали, что наказание бы­ло гораздо более тяжким, чем преступление. В результате одно зло было решено исправить с помощью другого.

Люди служили богу Яхве через  Финеаса, сына Елеазара, сына Аарона, жившего в Вефиле.

8 Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет,

11 тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;

12 оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;

14 И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими.

15 Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно.

В таком состоянии народа Господь назначает им судей.

16 И воздвигал [им] Господь судей но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им,       (Суд.2:8-16)

 Прочитав  это место из книги Судей, мы видим, каков был народ израильский. Как они вели себя перед Богом.  Перед тем Богом, который вывел их из Египта, ввёл в землю, где должно течь молоко и  мёд. Но этого там не оказалось и не по вине Господа, а по причине греховного поведения  самих евреев.  Как я уже сказал,  после  смерти Иисуса  Навина. Бог  установил период судей в народе.   Я привожу таблицу того периода.

Вот первые  из одиннадцати:

Гафониил  был судьёй     40 лет.

Аод           был судьёй     15 лет.

В период  царствования  первых двух  судей народ израильский отдыхал  точнее написано ЗЕМЛЯ ОТДЫХАЛА. Потому что сами судьи  и народ ходили правильно перед Богом, и Он благословлял  израиля. Этот период в 55 лет на графике  показан, синим цветом.  Прошло  всего лишь 55 лет и народ успокоившись,  начал  опять уклоняться от Бога.  Господь  за это посылает в наказание жестокие  народы, окружавшие израиля.  Евреи возопили к Богу.  К этому времени Бог избирает для народа   нового  судью Девору.  Она старалась  ходить перед Богом, вела тяжёлые войны. Были  успехи, н были и поражения.  Поражения  только по той причине, что сам израиль  не мог  духовно подняться  до уровня угодного  Господу.  После 47 лет служения Деворы, Бог назначает  судьёй  на 44 года Гедеона.

После Гедеона  Судьей был Фола 23 года.

После него  был  Иаир  22 года.                                                                                                                                   После него судил народ Иеффай  6 лет.

А народ израильский за эти 142 года под управлением пяти сменившихся судей  после Аода, включая судью Иеффая  не служил Богу Израиля. Хотя сами судьи прилагали все свои старания. На графике этот период показан  вверху синим  правильное  хождение перед Богом самих судей и внизу  красным отступление самого народа,  как упадок в служении Богу.  После  Иеффая  избирались  ещё четыре судьи Есевон,  Елон,  Авдон  и последний Самсон.  Эти  судьи  были сами негодными перед Богом,  и не могли приблизить народ к Богу.  На графике  духовное состояние  народа показано красным.   И так до конца периода Судей, то есть 168 лет без благословения  Господня.

.  Духовное состояние  народа израильского

Спустя столетия после избрания Господом израильского народа и предоставления им 10-ти заповедей, народ Божий отверг Закон, отступил от своего Создателя, погряз в идолопоклонстве, содомии, блуде, разврате. Священники перестали беспокоиться о народе, служили своему собственному чреву, не давая справедливого суда сиротам, вдовам и старикам. Члены царских семей, князья и знатные лица оказались законопреступниками и сообщниками воров; все они гонялись за мздою; не защищали сирот.

Видя сие ужасное, Бог через  своих пророков и судий давал народу откровения, что за своё нечестие народ иудейский будет покорён вавилонянами (халдеями) и отведён в вавилонский плен. Однако греховные иудеи отказались принять многочисленные Божьи вразумления. Не имея возможности вразумить Иудею, Господь в гневе Своём наказал 70-летним вавилонским пленением за грех отступничества их от Божьих Заветов. Господь навёл на Иудею вавилонян, чтобы они истребили с лица земли членов царской семьи, знатных лиц, князей, священников и их детей. Господь через халдеев уничтожил Иерусалимский Храм; и на протяжении 70 лет запретил иудеям произносить Имя Своё, чтобы не хулилось перед народами.

70-летний период плена в истории древних евреев (с 607 по 537 гг.- до н.э.) совершено Господом посредством насильственной депортации народа из Иудеи, захваченного вавилонским царём Навуходоносором. Пребывая на чужбине среди язычников, иудеи осознали преступления своих праотцов, обновили сердца, исправили свои пути, осознали счастье истинного богопочитания. Спустя 70 лет после начала пленения иудеи были возвращены на родину.

Также по такому же сценарию, на протяжении 70 лет Советского Союза  проводилась репрессивная, атеистическая работа  по отношению ко всему российскому народу. Однако так называемые священники, пастыря, ксендзы и прочие идолопоклонники так и не осознали свои ошибки из прошлого, не осознали, как нужно служить Богу. И до сих пор российский народ пребывает в неразумении того, что в действительности происходило на протяжении 70 лет Советского Союза.

Мы немного отклонились  от периода судей, обобщая  жизнь и служение израиля  перед Богом. Итак,  возвращаемся к периоду судей Израильских.          После судьи Аода,  было восемь судей,  но народ  так и не смог подняться до уровня  угодного Богу.  Но не только народ, но и сами последние три судьи были не годные перед Господом. Тогда   Бог положил в плане своём поставить судиею над народом  совсем необычного человека. Он должен быть от самого рождения  НАЗАРЕЕМ  БОЖИМ.  И само зачатие этого ребёнка должно быть тоже необычным. И имя ему Самсон.

Остановимся подробно на последнем судье Самсоне, так как его история очень интересная.  В чём её интерес?  Почему подробно?  Потому что эта библейская история  толкуется  христианами, кому как вздумается.

До этого мы говорили, что народ израильский во времена правления восьми судей не повернулся к своему Спасителю.  Мы должны знать, что все назначенные судьи, были обычными людьми.  После судьи Авдона  Господь запланировал поставить судьёй над народом человека,  рождённого особым образом  не как простые люди.

                                                  Самсон

Кто такие были пророки от Бога?  Это такие же люди по виду, как и все другие, но водимые духом  Святым и изрекали  народу отступления его. Вот за это и побивали тех пророков.  Прежде чем послать Сына своего единородного, Господь предпринимает ещё попытку послать другого  человека  Божия. Рождённого необычным образом и которого не так то  просто убить (наделённого феноменальной силой).  Господь  задумал от чрева матери подготовить назарея Себе. Историю этого человека мы постараемся подробно рассмотреть.  Будем читать:  КНИГА СУДЕЙ, начиная с 13гл. и  далее.

сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Гос­пода, и предал их Господь в руки Филистимлян на сорок лет.

С этих слов начинается глава  в истории Самсона.

Запомните эти слова, они очень важные. Они говорят мам о том, для чего Господь планирует явить Самсона. Начнём подробно рассматривать историю этого человека.

2   В то время был человек изЦоры, от племени Данова, име­нем Маной; жена его была неплодна и не рождала. И  явился  Ангел   Господень жене, и сказал ей: вот, ты неплодная и  не  рождаешь;  но зачнёшь, и родишь сына. Итак, берегись, не пей вина и секиры, и не ешь ничего не­ чистого. Ибо вот, ты зачнёшь и ро­дишь сына, и бритва не коснётся головы  его,   потому  что    чрева  младенец сей будет назарей Божий, и он начнёт спа­сать Израиля от руки Филистим­лян.

Как я уже раньше говорил,  когда  израиль грешил, Господь посылал к ним своих пророков. Они были такие же, как и все люди, но водимые и исполнение Духом Святым.  Для них не предписывалось чем питаться, какой образ жизни вести.

Но Бог дал через Моисея и особый закон  назарейства. В нём говорилось: если кто то даст обет назарейства, то он должен  жить так то и так то, воздерживаться от многого и от женитьбы.  Назарейство выбиралось человеком добровольно.  Но Самсона,  как назарея , выбирает Сам Господь от зачатия и рождения его. Господь наделяет его небывалой физической силой. Эта сила нужна будет Самсону не для физического уничтожения Филистимлян, а для  сохранения  его самого и чтобы люди видели в нём силу Бога. Ангел  Господин ещё до зачатия даёт  указание самой матери Самсона как она должна вести себя.И  явился  Ангел   Господень жене, и сказал ей: вот, ты неплодная и  не  рождаешь;  но зачнёшь, и родишь сына. Итак, берегись, не пей вина и секиры, и не ешь ничего не­ чистого. Ибо вот, ты зачнёшь и ро­дишь сына, и бритва не коснётся головы  его,   потому  что от самого  чрева  младенец сей будет назарей Божий.     Естественно  мы понимаем, что родители  от рождения младенца будут воспитывать его в законе Божьем и его  назначении: начать спасать народ израильский.  Маной и его жена неописуемо рады, младенец родился и возрастает.  На страницах Библии не написано, как его воспитывали, но чувствуется, что Самсон знал многое и то, что нельзя брать в жёны себе из чужого народа.

И рос младенец,   и   благословлял   его  Господь.     Дальше история показывает Самсона уже взрослым. Как за ним наблюдали  родители мы не знаем, но мы уверены, что за ним пристально наблюдал диавол. Он же не хочет, чтобы израильский народ раскаялся и обратился к Господу.

Мы читаем самый первый стих:   сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Гос­пода, и предал их Господь в руки Филистимлян на сорок лет.  Видите, Филистимляне в этом случае не виноваты. Сами Израильтяне грешили перед Богом и в этом они даже не раскаивались. Подобное у них повторяется постоянно. Помните:  согрешили  мы, что гово­рили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. Просил народ  Моисея.

А во времена Самсона народ даже  не считал, что он делает злое перед Богом. Виноваты филистимляне они, мол, не дают нам жить, а кто послал филистимлян, как не Бог.

Спасти  израиль можно не путём уничтожения ядовитых змеев, не путём убрать филистимлян, а путём обращения  народа к Господу. В этом был замысел Божий.

Для этого должен был родиться  САМСОН  КАК  НАЗАРЕЙ  БОЖИЙ. Но этого не хотел диавол. Он очень хитрый стратег. Где то вмешивался в воспитание родителями сына Самсона, где то играл на чувствах самого Самсона. Если мы внимательно читаем историю Самсона, то должны понять, что небывалая сила его появлялась не после сошествия духа Божия, она у него была всегда,  пока были нетронутые волосы на голове.

Но тогда как же быть с сошествием и действием духа Божьего?  Что бы понять это, надо обратить внимание на то сколько раз дух Божий действовал и перед какими событиями  или моментами это происходило.

Продолжаем изучать его историю.    И начал Дух Господень  дей­ствовать в нем в стане Дановом.          КакПоявилось побуждение от Бога.   Дух  Господень начал действовать в какой момент или перед каким событием? Это очень важно. А событие намечал Самсон греховное. Среди филистимлянского народа  понравилась женщина.

Он не обращается к Господу. Он  сам без Бога всё решает. Посмотрите, что он делает.

И  пошёл Самсон в Фимнафу, и увидел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских. Он пошёл  и объявил  отцу своему и матери своей, и сказал: я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ею мне в жену.Отец   и   мать   его   сказали ему:  разве  нет  женщин между дочерями братьев твоих и во всем народе моем, что ты идёшь взять жену у Филистимлян необрезанных?  И сказал Самсон отцу своему:  её возьмите мне, потому что она мне понравилась.  Такой важный вопрос ни Самсон, ни его родители не решают с Богом и даже не обращаются к Нему. Первый раз дух Божий начал действовать перед  решением Назарея жениться на язычнице.  И цель побуждения от Бога была, напомнить, что ты Назарей Божий задумал.

Упросил Самсон родителей идти и сватать  Филистимлянку.

Родители идут сватать невесту из чужого народа. И   пошёл   Самсон   с   отцом своим и с матерью своею в Фим­нафу.  И   пришёл   и   поговорил   с женщиною,   и  она   понравилась Самсону.     Сватовство состоялось без приглашения на это дело Бога.   Это первый грех.

Хочется назвать ещё одно падение Самсона: Бог запретил прикасаться  к нечистому и не есть  ничего нечистого. Самсон  прикасался к нечистому   ел сам нечистое и накормил мёдом с трупа  льва   отца своего и мать.   Это  второй грех.

Спустя несколько дней, опять пошёл он, чтобы взять ею.  И пришёл отец его к жен­щине, и сделал там Самсон пир, как обыкновенно делают женихи.

А что он  НАЗАРЕЙ забыл ?.

Во время пира Самсон начал показывать, на что способен жених и развлекать гостей загадками. О назарейском призвании там и намёка нет.  Вот он говорит:

Если отгадаете мою загадку, то я вам даю тридцать рубашек и тридцать перемен одежд. Если не отгадаете – вы даёте мне эти тридцать. Он  затевает игру НА СПОР.

Семь дней идёт пир, никто не может отгадать загадки.  Молодая жена семь дней плачет и упрашивает Самсона: скажи мне отгадку.  Сказал. Жена быстренько передала своим друзьям. Знал Самсон, что она делает? Знал, но странно как то любил молодую жену, что назвал её жаргонным именем  телица, на которой пахали эти филистимляне.  Так переводчики перевели.   Неспроста,  в России уличный жаргон тёлка.  Отгадали  гости загадку – надо рассчитываться. Самсон опять что то задумал и это не нравится Господу. Второй раз Дух Божий начал  побуждать Самсона. Это перед тем как ему идти на дорогу убивать.

И сошёл на него Дух Гос­подень, и пошёл он в Аскалон  и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал разгадавшим загадку.

Человек  Божий идёт на дорогу, убивает 30 ни в  чём не повинных людей, чтобы рассчитаться с выигрывавшими  спор людьми.

Вот тут-  то надо хорошенько поразмыслить над этим стихом.  Неужели все эти проделки Самсона запланированы были Господом?  Никогда.  Это противоречит  природе Бога. Самсон до сего момента ни разу не обращался к Господу.

И Бог никогда не повелевал ему делать,  то, что он делал.

Он  считал     Я…  Я САМ. Но ведь написано в этом стихе  СОШЁЛ НА НЕГО  ДУХ ГОСПОДЕНЬ.  Если толковать  эти слова как поддержка Богом всех поступков Самсона, мол, правильно назарей Мой действуешь, то можно в такое заблуждение зайти. А для чего же Дух Святой сходил в такие моменты?  Единственно правильное объяснение это то, что  Бог хотел напомнить ему, что есть же и Бог, о котором ты забыл. А ведь ты избран Богом в назареи. Не нужен был ему Господь. Проиграл в споре с загадкой, обещал  30 перемен одежд, а где их взять?  Пошёл на улицу, убил 30 человек, снял с них одежды и рассчитался с долгом. Если бы Бог такое одобрял, то это бы подрывало авторитет самого Бога.

Мы продолжаем следить за разворачивающейся историей Самсона. После такого пира Самсон разобиделся,  что называется психанул и ушёл от жены домой к отцу своему. Видя это, отец невесты выдаёт её за свадебного дружка.

Самсон успокоился, одумался и идёт к жене. Поздно.

Священное Писание учит люби  ближнего твоего.  Не мстите за себя. Хотя фелистимляне и были врагами израиля, но они не сами стали их врагами. Их Бог послал за грехи израиля  на 40 лет. Помните, я просил запомнить 1 стих  13  главы.

А что говорит Самсон: я сделаю им зло и отомщу филистимлянам.  И начинает выделывать трюки: поймал 300 лисиц, привязал к их хвостам зажжённые факелы  и спалил поля, сады, хлеб и виноградники. И ещё не успокоился.

……но   я   отмщу   вам самим, и тогда только успокоюсь.И перебил он им голени и бедра.

слышите, как он говорит, не Бог, но  он отомщу им.    Любой читающий Слово Божие может диву даваться, если  правильно не объяснить написанное в Библии.

Сейчас почти во всех церквах ведутся записи служений и проповедей и это хорошо. Однажды мне удалось прослушать проповеди на  двух кассетах в  церкви г.  Портданда. Что интересно, проставленное на кассетах числа, говорят о том, что проповеди были на одну и туже тему об истории Самсона. С разницей по времени в одну неделю. О чём же говорилось в первой проповеди? О том, что Самсон был одним из отрицательных личностей в Библии. Отступник  от Бога, блудник, никогда не раскаивался и не обращался к Богу, и погиб позорной смертью. Так говорил первый проповедник (гость из Германии).

Через неделю в той же церкви проповедует другой брат  из  поместной церкви и на ту же тему о Самсоне.

Он постарался в своей проповеди смягчить отрицательную характеристику Самсону из предыдущей проповеди неделю назад. Отметил, что  Бог был с Самсоном и Самсон сам молился Господу.

И даже брат отметил, что Самсон обращался таки к Богу. И зачитывает  стих 18 и 19  из 15 главы.И почувствовал сильную жажду, и воззвал к Господу и сказал: Ты соделал рукою раба. Твоего великое спасение сие; а теперь умру я от жажды, и по­паду в руки  необрезанных.

Если глубоко не вникать в контекст, то можно понять, что Богу жалко стало такого назарея и Он:

разверз   Бог   ямину   в Лехе, и потекла из неё вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил;  

Да, как видите, обращался, только не за помощью  как избавить народ от филистимлянами.   Ты просишь меня только потому, что пить захотел. Обратите внимание, Бог немедленно ответил на просьбу Самсона, почему?  Да потому, чтобы показать этому «защитнику израиля»,  Я же есть, Я  Бог всемогущий   не  филистимляне  здесь виноваты, а израиль.   За вину его Я послал  филистимлян на вас.  Я не повелевал тебе заниматься убийством необрезанных, как ты говоришь. Если бы ты с самого начала обратился ко Мне со словами:  что повелишь мне делать?  Ты бы так же быстро услышал от Меня как спасать отступившего от  Бога израиля, но ты, Самсон, сам в начале  твоей миссии крепко согрешил и ни разу не каялся.

Да дорогие читатели всё так и было.  Бог всё видел и ждал и ждал покаяние самого Самсона. Но этого не последовало. А потом  ещё один грех с Далидой.  Покаяния опять нет.

И Бог допускает такую позорную кончину этого назарея. Но лжепроповедники в церквах этих фактов избегают и умышленно извращают Писание.  Говорят, что  во всём виновата коварная Далида, а Самсон всего лишь не пободрствовал и поддался её ласкам.  Ну, точно как виновата была чужая жена. Зачем она купалась перед дворцом  царя Давида.

Прослушайте сами запись проповеди  в Портландской Баптистской  церкви. Тема проповеди побеждённый и победитель. Проповедник   ставит в пример  Самсона и говорит, что Бог сделал его, из побеждённого, победителем.  Вот так то,  дорогие читатели. Такой ереси вы наверно раньше не слыхали.

Ясно написано, филистимляне не сами нападали на израильтян. Это Господь за грехи  израиля предал их в руки филистимлян на сорок лет. Как мог проповедник не знать этого.

Попробуйте представить, Христос повелевает Самсону: иди в поле там будут  валяться много костей. Выбери свежую – покрепче ослиную челюсть  и меси ею филистимлян. Мог такое сказать Господь?

Ну что комментарии излишни?

Но, пожалуй,  найдутся толкователи, которые скажут: « Христа тогда на земле не было».  Да не было на земле,  но он же был с Отцом Небесным  и до Авраама и при сотворении человека. Так что,  такого действия с ослиной челюстью  Бог никогда не одобрит.

А вот силач Самсон не нуждался ни в каких повелениях от Бога. Сам задумал, пошёл, выбрал покрепче ослиную челюсть и результат тысяча трупов.  А потом устал, вспотел, сильно захотел пить и только тут возопил к Богу. и Бог  немедленно отвечает на его просьбу. Что это значит? Это  не значит, что Господь доволен усердием Самсона. Нет, нет. Всякий раз, когда Дух Господень сходил на Самсона, было знаком напоминание ему от Бога, что Я есть над тобою. Обратись ко Мне и Я скажу тебе что надо делать и как спасать израиль. Неужели ты думаешь, что Я сам не уберу филистимлян, если только народ мой перестанет делать злое. Это  Я послал змеев в наказание народу там, в пустыне и тоже на 40 лет.. Это Я послал на вас филистимлян на сорок лет в наказание вам. И сейчас, когда ты просишь пить я немедленно отвечаю тебе, чтобы ещё раз показать тебе Я Бог над народом израиля и над филистимлянами.      Но не понимает  Самсон желания Господа  и продолжает потешать и изумлять людей.   Читаем дальше ( гл 16-1)

Пришёл   однажды   Самсон   в Газу и, увидев там блудницу,  вошёл к ней.

Это назарей Божий?

Первое  греховное падение и нераскаянный грех ведёт к дальнейшему падению. Но Бог всё ещё ждёт, когда же ты человек осознает свою роль и не отнимает от него той физической силы, какою Бог наделил. По-видимому, до Самсона это не доходит. Демонстрирует свою силу. Вырвал городские ворота и унёс на гору.    После той блудницы он полюбил другую женщину Далиду, опять  филистимлянку. Шутил, шутил над ней, а Далида задумала показать всем, на какие шутки она способна. Бог допускает это. Слезами и ласками она добивается соей цели. А вернее не она, а диавол.

и как она словами своими тяготила его всякий день и му­чила его, то душе его тяжело стало до смерти;  (ст. 16)

Находясь в глубоком греховном состоянии,  Самсон  знал,  кто он и для чего призван.  Но…

.  он открыл ей все сердце своё, и сказал ей: бритва не ка­салась головы моей; ибо я назорей   Божий  от   чрева   матери моей. Если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб, и буду, как про­чие люди.

Добился диавол  своей цели. Самсон рассказал, в чём его сила и даже подсказал, что

надо сделать, чтобы окончательно потерять силу.    А дальше шло всё по плану  любимой  Далиды. Остригли его, выкололи глаза, в руки дали мельничный жёрнов и крути, мели.  Могло ли это произойти без ведома и без воли Бога?  Конечно, нет.

Господь напоминал, напоминал о Себе, но этот человек сам поставил себе задачу – физически убивать филистимлян, вместо того, чтобы обращать израильский народ к Богу. И  тогда Господь бы  Сам убрал господство их над израилем.

Но для этого требовалось Назарею Божьему согласовывать каждый шаг свой с Господом. Что было бы, если бы  все люди, там в пустыне , организовано начали уничтожать змеев.                           Был бы успех?                                                                                                                                                                   Нет!

И вот наш герой позорно работает на филистимлян. Идёт время, волосы отрастают, Самсон  даже  не обдумывает всё, что с ним произошло.

В конце Августа  2009 г. На христианском радио из города Сакраменто идёт беседа служителей о Слове Божьем и вот один из братьев   приводит пример из истории о Самсоне . Он говорит следующие слова: после того как его остригли, выкололи глаза и заставили крутить мельничный жёрнов, Самсон всё осознал что произошло. Где тот уважаемый брат прочитал, что Самсон всё осознал? В Библии и намёка даже нет об осознании и раскаянии за свои грехи.  Волосы отрастают. Господь даёт ему  последний шанс, последний , чтобы осознать, за что Бог допустил всё это. Но Самсон и не думает оценить случившееся. У него появляется жажда отомстить за свои глаза. Он  не вспомнил, как  он, нарушив заповедь назарейства,  тем самым  тяжко согрешил перед Богом.  Не было всего этого. Думает как бы отомстить необрезанным за глаза свои. Пусть моя душа навеки погибнет  вместе с врагами.

В Библии записано так:

26    И   сказал   Самсон   отроку, который водил его за руку: под­веди   меня, чтоб   ощупать   мне столбы,   на   которых  утверждён дом, и прислониться к ним.  И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! Вспомни меня, и укрепи   меня только те­перь, о, Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои.

30  И   сказал   Самсон:   умри, душа моя, с Филистимлянами!

 Вот так позорно закончил свою жизнь Самсон  первый назарей Божий.  Погиб сам и погибла душа его навеки. Ему предназначалась великая миссия, обратить израильский народ к Господу.  Тем самым они были бы избавлены от филистимлян.

Во всей этой истории Дух Божий предупреждал Самсона всего три раза.  Каждый раз перед совершением  Самсоном большого греха.                                                                                                   Первый раз сошёл дух Господень перед тем, как он став, взрослым и хотел найти  жену себе.

Второй  раз,  когда лев преградил дорогу  в дом сватовства.

Третий раз, когда он проиграл спор и задумал убить 30 человек и снять с них одежды.  Все три раза были перед очень важными моментами. Бог наперёд знал чем это может закончится. Поэтому Он хотел напомнить  Самсону ГРЕХ  ЛЕЖИТ У ПОРОГА ТВОЕГО, НО ТЫ ГОСОДСТВУЙ  НАД  НИМ.

Это были самые важные моменты в его жизни. Но он не пожелал узнать волю Божью. Трижды Он напоминал Самсону  об этом. После третьего сошествия Духа Святого Он оставляет Самсона и больше ни разу не посещал его. Самсон не раскаивается, но продолжает грешить.

Вот такая история о Самсоне оставлена Духом Святым  на страницах Библии не для того, чтобы мы восхищались силой этого человека. Но, якобы, погиб от коварства Далиды.  Ещё до этой самой Далиды  Самсон впал в грехи  и не вставал. А сделанный грех рождает смерть.  Вот и кончилась смертью не только   для тела, но душу свою предал смерти.                           В одной детской воскресной школе рассказывали историю о Самсоне. Историю в привычном, сказочном изложении: Какой он был сильный и как боролся с врагами Народа Божьего.  В конце урока  учительница спросила мальчиков: вы хотели бы быть такими сильными как Самсон?  Мальчик, не задумываясь, ответил: я не хочу, чтобы мне выкололи глаза.

 

 

Если вы, знакомясь с этой информацией нашли что-то полезное, поделитесь ею со своими   друзьями и обсудите вместе.

Просмотров: 469

Комментарии закрыты.